размножаем стоянки... |
Современные автоматические парковочные системы имеют один важнейший отличительный признак, который принципиально влияет на эксплуатационные показатели получившегося в итоге парковочного решения — это система обмена автомобилей. Существуют две основные разновидности, которые можно определить, как паллетные и беспаллетные.
Паллетная система обмена автомобилей — использует паллету в качестве транспортного носителя автомобиля. Паллета представляет из себя плоско профильную металлическую конструкцию для размещения на ней автомобиля и последующего переноса его с уровня въезда на место хранения и назад.
Автоматические парковочные системы, использующие паллетную технологию транспортировки автомобилей, обладают рядом технологических особенностей и недостатков прямо влияющих на общие эксплуатационные характеристики паркинга.
1. Самым важным показателем автоматизированного паркинга является эксплуатационная скорость оборачиваемости. Этот показатель рассчитывается как скорость постоянной разгрузки или загрузки паркинга с постоянными и последовательными однотипными запросами. В стандартном исполнении, паллетная технология при использовании в любой топологии паркинга предполагает возврат пустой паллеты после разгрузки назад в паркинг на пустое место и только после этого начало операций с полной паллетой. подобный холостой технологический выбег системы многократно снижает эксплуатационную скорость паллетной автоматической парковочной системы по сравнению с демонстрируемой технологической скоростью, которая складывается как по операционная сумма скоростей технологических последовательностей одного цикла.
2. Паллета, как статичное устройство не оснащено активными элементами центрирования автомобиля вдоль ее продольной оси, в следствие этого — автомобили с разной шириной колесной колеи размещаются на паллете в большинстве случаев не соосно (в зависимости от квалификации водителей). Поэтому, для исключения возможностей повреждения автомобилей при размещении на место хранение, в парковочных системах применяются паллеты шириной 2300-2350 мм, что в свою очередь оказывает влияние на общие габариты паркинга.
3. Не соосное размещение автомобиля на паллете, при массе автомобиля близкой к предельно допустимой, также является причиной диагональных деформаций паллеты, что вызывает частые мелкие сбои в работе парковочной системы.
Автоматическая система обмена паллет — служит для исключения холостых технологических выбегов системы и как следствие увеличения эксплуатационной скорости работы паркинга, при этом значительно увеличивается стоимость парковочной системы, уменьшаются общие сроки наработки системы «на отказ», усложняется и как следствие удорожается техническое обслуживание, увеличивается актуальность исключения перекосов паллет, увеличиваются внутренние габариты паркинга из-за увеличения размеров отдельных элементов парковочной системы.
Беспаллетная система обмена автомобией — осуществляет перемещение автомобиля с уровня въезда на место хранения, используя в качестве транспортного носителя электромеханические передающие устройства. Такие устройства имеют различные конструкции и отличаются технологией приемо-передачи автомобиля, операционной скоростью, точностью осевого позиционирования.
Наиболее эффективной, простой и как следствие очень надежной является гребенчатая технология обмена, которая представляет собой набор пальцевых элементов, обеспечивающих и центрирование автомобиля вдоль продольной оси носителя и быструю передачу автомобиля с носителя на место хранения.
Гребенчатая (пальцевая) система обмена — самое эффективное сегодня решение обеспечивающее: высокую технологическую скорость, минимальное количество техопераций, высокую надежность и ремонтопригодность.
Важнейшим преимуществом беспаллетных технологий обмена автомобилей по сравнению с устаревшими паллетными является постоянная готовность системы к выполнению любого запроса без порожних технологических пробегов. Именно это преимущество значительно увеличивает эксплуатационную скорость оборачиваемости автоматизированного паркинга, повышает комфорт и эффективность его использования.
Компания МультиПаркинг, при разработке автоматизированных парковочных решений, предлагает своим заказчикам любой вид систем обмена автомобилей на выбор:
- беспаллетные (как самые эффективные и сбалансированные по соотношению стоимость/функциональность)
- паллетные (как самые простые и дешевые, но менее эффективные)
- паллетные с автоматической системой обмена паллет (как обладающие рядом положительных характеристик, однако являющиеся самыми дорогими и сложными в эксплуатации)
Copyright 2007-2018, CAPTeh MultiParking Ltd. | ЦАПТех "МультиПаркинг" в России | ![]() |