Главная страница Карта сайта Обратная связь English version
   
  размножаем стоянки...

Паллетные и беспаллетные системы обмена автоматических парковочных систем

Современные автоматические парковочные системы имеют один важнейший отличительный признак, который принципиально влияет на эксплуатационные показатели получившегося в итоге парковочного решения – это система обмена автомобилей. Существуют две основные разновидности, которые можно определить, как паллетные и беспаллетные.

Паллетная система обмена автомобилей – использует паллету в качестве транспортного носителя автомобиля. Паллета представляет из себя плоско профильную металлическую конструкцию для размещения на ней автомобиля и последующего переноса его с уровня въезда на место хранения и назад.

Автоматические парковочные системы, использующие паллетную технологию транспортировки автомобилей, обладают рядом технологических особенностей и недостатков прямо влияющих на общие эксплуатационные характеристики паркинга.

1. Самым важным показателем автоматизированного паркинга является эксплуатационная скорость оборачиваемости. Этот показатель рассчитывается как скорость постоянной разгрузки или загрузки паркинга с постоянными и последовательными однотипными запросами. В стандартном исполнении, паллетная технология при использовании в любой топологии паркинга предполагает  возврат пустой паллеты после разгрузки назад в паркинг на пустое место и только после этого начало операций с полной паллетой. подобный холостой технологический выбег системы многократно снижает эксплуатационную скорость паллетной  автоматической парковочной системы по сравнению с демонстрируемой технологической скоростью, которая складывается как по операционная сумма скоростей технологических последовательностей одного цикла.

2. Паллета, как статичное устройство не оснащено активными элементами центрирования автомобиля вдоль ее продольной оси, в следствие этого – автомобили с разной шириной колесной колеи размещаются на паллете  в большинстве случаев не соосно (в зависимости от квалификации водителей). Поэтому, для исключения возможностей повреждения автомобилей при размещении на место хранение, в парковочных системах применяются паллеты шириной 2300-2350 мм, что в свою очередь оказывает влияние на общие габариты паркинга.

3. Не соосное размещение автомобиля на паллете, при массе автомобиля близкой к предельно допустимой, также является причиной диагональных деформаций паллеты, что вызывает частые мелкие сбои в работе парковочной системы.

Автоматическая система обмена паллет – служит для исключения холостых технологических выбегов системы и как следствие увеличения эксплуатационной скорости работы паркинга, при этом значительно увеличивается стоимость парковочной системы, уменьшаются общие сроки наработки системы “на отказ”, усложняется и как следствие удорожается техническое обслуживание, увеличивается актуальность исключения перекосов паллет, увеличиваются внутренние габариты паркинга из-за увеличения размеров отдельных элементов парковочной системы.

Беспаллетная система обмена автомобией – осуществляет перемещение автомобиля с уровня въезда на место хранения, используя в качестве транспортного носителя электромеханические передающие устройства. Такие устройства имеют различные конструкции и отличаются технологией приемо-передачи автомобиля, операционной скоростью, точностью осевого позиционирования.

Наиболее эффективной, простой и как следствие очень надежной является гребенчатая технология обмена, которая представляет собой набор пальцевых элементов, обеспечивающих и центрирование автомобиля вдоль продольной оси носителя и быструю передачу автомобиля с носителя на место хранения.

Гребенчатая (пальцевая) система обмена – самое эффективное сегодня решение обеспечивающее: высокую технологическую скорость, минимальное количество техопераций, высокую надежность и ремонтопригодность.

Важнейшим преимуществом беспаллетных технологий обмена автомобилей по сравнению с устаревшими паллетными является постоянная готовность системы к выполнению любого запроса без порожних технологических пробегов. Именно это преимущество значительно увеличивает эксплуатационную скорость оборачиваемости автоматизированного паркинга, повышает комфорт и эффективность его использования.

Компания МультиПаркинг, при разработке автоматизированных парковочных решений, предлагает своим заказчикам любой вид систем обмена автомобилей на выбор:

- беспаллетные (как самые эффективные и сбалансированные по соотношению стоимость/функциональность)

- паллетные (как самые простые и дешевые, но менее эффективные)

- паллетные с автоматической системой обмена паллет (как обладающие рядом положительных характеристик, однако являющиеся самыми дорогими и сложными в эксплуатации)