Главная страница Карта сайта Обратная связь English version
   
  размножаем стоянки...

Компания «МультиПаркинг» приняла участие в круглом столе посвященном проблеме парковок в Санкт-Петербурге

Компания «МультиПаркинг» приняла участие в круглом столе «Искусство парковки петербургских автомобилистов», организованного газетой «Строительный Еженедельник» и посвященном проблеме парковок в Санкт-Петербурге. С презентацией и докладом на тему «Новые проекты решения проблемы паркингов в Санкт-Петербурге» выступил Директор по развитию компании  «МультиПаркинг» Абдуллаев Талян Шевкатович.

Краткие итоги круглого стола
«Искусство паркинга питерских автомобилистов»
В Петербурге всего 330 парковочных мест на 1 тысячу автомашин. Решение проблемы их дефицита видится городским властям в сфере создания перехватывающих парковок. Однако этого крайне недостаточно. К такому выводу пришли участники круглого стола «Искусство парковки петербургских автомобилистов», организованного газетой «Строительный Еженедельник».

Дефицитное место

На 1 января 2009 года, по данным ГИБДД, было зарегистрировано 1,7 млн. транспортных средств — личных автомобилей граждан. Ежегодно эта цифра увеличивается на 300-400 тысяч. По данным Нины Бобок, начальника юридического отдела ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», на 1 января 2010 года, на каждую тысячу автомобилей, зарегистрированных в Петербурге, приходится около 330 мест организованного хранения транспорта – это открытые автостоянки и паркинги. «В настоящее время одним из способов решения данной проблемы является организация перехватывающих парковок, — рассказала Нина Бобок. — На сегодняшний день в Петербурге функционирует 7 перехватывающих парковок, в основном на 60-70 машиномест. Их заполняемость составляет порядка 100-120%, оплата эквивалентна стоимости 2 поездок на метро. При постановке машины на парковку водитель получает талон на 2 поездки в метро, а, когда забирает машину, оплачивает в кассу 44 рубля, предъявив этот талон, что стимулирует автовладельца пользоваться общественным транспортом».

По словам Нины Бобок, из числа всех парковок, три были введены в эксплуатацию в текущем году. В 2011 году запланировано открытие еще трех перехватывающих стоянок. Сейчас разработан примерный перечень перехватывающих автостоянок, куда вошли всего 22 адреса.

По мнению участников круглого стола, существующего и планируемого к открытию количества парковок городу недостаточно.

«Ежедневно по улицам города движется около 2,4 млн. автомобилей. Причем в рабочие часы – это вовсе не личный транспорт, как иногда утверждается, а транспорт, используемый в служебных целях, — считает Кирилл Иванов, директор НП «Региональное отраслевое строительное объединение по содействию регулированию профессиональной предпринимательской деятельности в области строительства «РОССО-ДОРМОСТ». — Эти люди работают, осуществляют бизнес-деятельность, платят налоги, что помогает городу развиваться, оказывать социальные услуги населению. Этот транспорт нужно где-то размещать. Фактически сегодня в центре города имеется потребность в 700 машиномест, которые востребованы с 9 утра до 7 вечера».

По мнению Кирилла Иванова, для решения проблемы парковки автомобилей необходима активность всех трех сторон: и бизнеса, и власти, и общества. «Чтобы нормы по созданию машиномест, прописанные в Правилах землепользования и застройки, соблюдались на деле, необходимо их дополнительно указывать в постановлениях о разрешении на проектирование и строительство (особенно, если речь идет о строительстве коммерческих объектов, являющихся центрами притяжения транспорта) отдельной строкой об инвестиционных обязательствах. Логика у предпринимателя должна быть примерно следующая: я еще много раз подумаю, где мне разместить свой офис. Может быть, моим гостям удобнее приехать ко мне в Пулково, чем стоять в пробках и решать проблемы с парковкой в центре», — сказал Кирилл Иванов.

«Вопрос касается не только коммерческой недвижимости в центре города, но и спальных районов города, особенно вечером, — подчеркнул Виталий Санаров, президент совета НП «Проектировщики Северо-Запада». – Согласно нормативам, каждый построенный жилой дом должен быть обеспечен достаточным количеством машиномест. Но если речь касается социального жилья, это вырастает в особую проблему. Если выполнять требования ПЗЗ по парковкам, ни одна строительная компания не будет готова продавать квартиры по цене Минрегиона. На сегодняшний день эта проблема никак не отрегулирована. Выход один – отдельно парковки должен строить бизнес, который оттянет на себя эту нагрузку. Есть еще одна проблема — эксплуатация паркинга в жилом комплексе, который обычно размещается в нижних этажах дома, должна быть организована на должном уровне. Эта задача требует высокого профессионализма и постоянного штата сотрудников».

Создать программу

Проблема дефицита парковок в городе, по мнению экспертов, требует комплексного подхода. «Говорить о том, что только создание перехватывающих парковок решит проблему парковок в городе – вряд ли корректно, — считает Сергей Коротков, председатель совета директоров Группы инженерно-строительных компаний «Стандарт». — Это нелинейная проблема, требующая комплексного подхода в своем решении. Корректным ответом было бы создание соответствующей комплексной программы оптимизации парковочного пространства в городе, основанной на анализе транспортных потоков, инвентаризации существующих парковочных площадей, использования современных технологий цивилизованного хранения автотранспорта, определения источников финансирования, совершенствования нормативно-правовой базы. В 2000-2010 годах городская администрация анонсировала планы по строительству 200-250 паркингов. Эти планы оказались забыты в период кризиса. Теперь мы слышим о новом адресном перечне, согласно которому планируется построить до 500 паркингов. Идет поиск стратегического инвестора, ищутся пятна под застройку. Однако в отсутствии системного подхода в решении проблемы, все это может остаться на уровне разговоров. Что может дать, к примеру, перехватывающая парковка на пр. Просвещения на 50 машиномест, когда трафик на въезде в город с этой стороны составляет больше 100 тысяч машин?».

Дефицит участков под размещение парковок не такая уж неразрешимая задача, как кажется на первый взгляд. Сергей Коротков привел в пример опыт работы своей компании: «Проведя инвентаризацию земельных участков на территории одного муниципального образования Невского района, мы разработали проект расширения проездов и реконструкции гостевых площадок, что позволило вдвое увеличить объемы парковочных мест на внутридворовых территориях». Такую работу можно повести и в других муниципальных округах, число которых в городе около 110. Но это спальный район, для центра города необходимы другие подходы, в их числе применение современных механизированных, многоярусных и подземных парковочных систем. Здесь большое поле для деятельности ТСЖ, управляющих компаний. И такую работу можно вести с привлечением средств жителей, которые хотят нормально парковать свой автомобиль. В свою очередь частным инвесторам интересно участвовать в строительстве многофункциональных паркингов, имеющих в своем составе автомойки, сервисные комплексы, магазины автозапчастей. Свой вклад в решение проблемы могут внести ведомственные территории, а также многочисленные объекты ритейл-бизнеса. А на плечи городского бюджета на самом деле надо возложить строительство перехватывающих паркингов большой емкости и других инфраструктурных объектов.

Гаражи сносят, но не строят

В отсутствие адекватной программы, по мнению экспертов, проблема только увеличивается: «За то время, пока построены 7 перехватывающих парковок, снесено несколько тысяч частных гаражей — заявил Сергей Коротков. На его взгляд необходима более конструктивная работа органов власти с коллективами гаражных кооперативов и коллективных автостоянок, попадающих под снос, привлечение к решению проблемы дефицита паркингов бизнес структур в том числе, путем предоставления им преференций и льгот с учетом социальной значимости строительства таких объектов. По словам Нины Бобок, владельцы гаражей, попадающих под снос, получают льготы на приобретение мест на частных парковках, они могут выкупить его по себестоимости, а не по коммерческой цене. «В приложении к адресному перечню по перехватывающим парковкам имеется и перечень строительства социальных парковок. Сейчас в городе пока 2 таких парковки», – сказала она.

Три пояса парковок

Михаил Петрович, заместитель директора бюро ЗАО «Петербургский НИПИград» рассказал о результатах исследования, которое в 2005 г. НИПИГрад выполнил по заказу Комитета по транспорту. Исследование было посвящено оценке транспортных и пешеходных потоков в 4 центральных районах Петербурга: Адмиралтейском, Петроградском, Василеостровском и Центральном. «Это исследование дает цельное представление о том, куда и зачем люди едут, и на чем зарабатывает город, — рассказал Михаил Петрович. — Оказалось, что наибольшая часть людей, находящихся в центре города в рабочее время приехали туда на метро (68%), еще 20% — на частном автотранспорте, а оставшиеся 12% — на городском надземном транспорте. Не факт, что все эти люди едут в центр на работу. Как ни странно, но и согласно аналогичным европейским исследованиям, лишь меньшая часть людей приезжает в центр крупных городов по работе. Центр города, играет очень важную коммуникативную функцию, как деловую, так и общественную. И если просто убрать из центра объекты притяжения, эта очень важная коммуникативная функция начнет утрачиваться, город будет разваливаться на кусочки, потеряет источники доходов».

По его словам, в своих рекомендациях НИПИГрад рекомендовал Комитету по транспорту комплексное решение проблемы трафика и парковки, на основе мер по развитию инфраструктуры общественного и частного транспорта. «В частности, очень много петербуржцев за последние годы переехало в пригороды, поэтому мы рекомендовали создание 3 поясов перехватывающих парковок. Первый пояс – в зоне крупных автомагистралей на въезде в город, вблизи станций метро, таких как «Ладожская», «Балтийская», «Пионерская», откуда добираться до центра можно разными видами транспорта. Второй – у таких отдаленных станций, как «Парнас», «Проспект Просвещения», «Проспект Ветеранов», откуда в центр можно доехать только на метро. И третий – у железнодорожных станций на популярных пригородных направлениях. Электрички у нас сегодня задействованы очень слабо, а ими также могли бы пользоваться автовладельцы, как в других крупных городах мира», — сетует Михаил Петрович — Эти рекомендации были отражены в планировочных решениях. Но как только мы отметили эти места под эти парковки, участки были по большей части распроданы».

Под землей и на воде

Георгий Рыков, генеральный директор ООО «Бестъ. Коммерческая недвижимость» предложил оригинальное решение по размещению парковок — сделать их на плавучих конструкциях и разместить на водном пространстве в Петербурге.

«Наша компания очень серьезно подходит к проблеме парковок при проектировании бизнес-центров, поскольку это во многом обеспечивает успех проекта. Но в одном из проектов в Петроградском районе возникла неразрешимая задача. Собственно, почему нельзя создать парковку на воде? Подход к решению проблемы парковок в центре должен быть индивидуальным. Плавучие рестораны, во всяком случае, ни у кого не вызывают возражений. А если центр станет пешеходным, мы эту парковку легко демонтируем», — заявил Георгий Рыков.

По словам Владимира Улицкого, профессора, заведующего кафедрой оснований и фундаментов Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения, водных парковок пока нет нигде в мире, но есть опыт строительства подземных парковок и даже тоннелей для автотранспорта под водой. «Я считаю, что проблему нужно решать на уровне политики. Можно строить целые подземные города, и размещать там бассейны, паркинги, тоннели и открывать дорогу для бизнеса. Но это очень дорогое по себестоимости строительство. Я лично был активным сторонником создания подземного пространства под площадью Восстания, поскольку таким образом освобождались для движения Невский и Лиговский проспекты – это социальный аспект. Но необходимо, чтобы за соблюдением общественных интересов следили власти», — считает Владимир Улицкий.

Многоуровневое хранение автомобилей – один из способов увеличения машиномест.

Директор по развитию компании «МультиПаркинг» Талян Абдуллаев рассказал о создании автоматизированных и механизированных парковочных решений.

«В основе деятельности нашей компании лежит инжиниринг и научный подход к решению социально значимой проблемы дефицита парковочных мест. Мы занимаемся реализацией проектов в России, Беларуси и Украине, совместно с нашими официальными представителем Группой компаний «СТАНДАРТ» мы ведем работу на рынке Северо-Запада России.

На сегодняшний день нами разработано более 250 автоматизированных парковочных решений различной степени сложности.

Паркинги, по степени участия человека в процессе парковки автомобиля, можно разделить на механизированные и автоматизированные. Автоматизированные парковочные решения характеризуются тем, что автомобили для хранения размещаются на ярусах без участия водителя, а при содействии автоматической парковочной системы. В механизированном варианте паркинга автомобиль для хранения на ярусе размещается при участии водителя, который заезжает на платформу механической парковочной системы. Оба варианта обеспечивают экономное использование площади застройки и эффективное увеличение числа машиномест за счет компактного многоярусного размещения автомобилей, отсутствия необходимых рамп, пандусов, проездов. Так например на одной площади земельного участка при стандартном строительстве 5-ти этажного паркинга можно разместить 300 автомобилей, при применении автоматизированного паркинга до 600, а за счет увеличенной емкости себестоимость одного машино-места в 1,5 раза меньше».