Главная страница Карта сайта Обратная связь English version
   
  размножаем стоянки...

Основные проблемы при реализации проектов высокотехнологичных паркингов

Уважаемые дамы и господа!

Считаю своим долгом, донести до всех кому так или иначе необходимо реализовать паркинг, в котором используются те или иные механизмы, свое видение тех проблем, которые ожидают и заказчиков и проектировщиков на этом пути. Мое мнение основано на многолетнем опыте комплексной работы от зарождения идеи о применении в проекте застройки высокотехнологичных парковочных решений до практической их реализации и последующей эксплуатации, а также на основе анализа отрицательного опыта наших конкурентов.

Одной из самых ключевых проблем на пути применения высокотехнологичных парковочных решений является то, что ни проектировщики, ни заказчики, как правило, не отдают себе отчет в той практической сложности, которая связана с применением механизмов для функции парковки автомобилей и берут на себя ответственность разрабатывать и проектировать высокотехнологичные парковочные решения, базируясь на  скудных знаниях и зачастую общей графической информации о технологиях,  самостоятельно привязывают их к объекту без привлечения специалистов.

Хочу предостеречь, что подход купил/продал не применим к реализации механизированных и автоматизированных паркингов ни при поставке оборудования, ни при проектировании. Применение высокотехнологичных парковочных решений находится на стыке ПЯТИ важнейших составляющих, которые очень тесно взаимодействуют друг с другом и являются носителями целого ряда серьезнейших факторов, совокупную оценку которых необходимо проанализировать прежде чем принимать решение о том, каким должен быть будущий паркинг. Такими составляющими являются: ЧЕЛОВЕК — АВТОМОБИЛЬ — ДОРОГА — ЗДАНИЕ — МЕХАНИЗМ Обеспечение как безопасности  всех этих составляющих, так и обеспечение высокой эффективности при  эксплуатации — основные задачи, которые необходимо решить на самых ранних этапах развития проекта. Самым опасным на сегодня является то, что проектные организации и отдельные проектировщики не обладают достаточным набором знаний для применения в своих проектах технических парковочных систем потому, что они относятся к другой области знаний, которая находятся на стыке архитектуры, строительства и инженерии. Причем последнее имеет приоритетное значение так, как является причиной, формирующей следствия для архитектурной и строительной частей проектов. К сожалению, все эти знания сегодня можно экстрагировать только из практического опыта, путем ежедневной многолетней и кропотливой работы в профильном направлении, анализируя технические вариации, собственные и чужие успехи и ошибки.

Я лично и члены моей команды более пяти лет занимаемся кроме практической работы еще и работой по формированию теоретических знаний пригодных в последствии для изучения и применения при проектировании и строительстве разнообразных вариантов высокотехнологичных парковочных решений. Однако, это длинная дорога, требующая интеллектуальных и материальных затрат, идя по которой, мы еще не дошли до практического обучения проектировщиков в ВУЗах или посредством семинаров или тренингов. Но уверен, что это в ближайшем будущем.

Но не смотря на это работать нужно сейчас и я призываю всех тех кто так или иначе заинтересован в применении на своих объектах высокотехнологичных парковочных решений — привлекайте к вашей работе профессионалов, которые обеспечивают системный и комплексный подход к разработке ваших парковочных решений с самого начала проектирования до этапа эксплуатации включительно, сопровождая все этапы и отвечая за проект от начала и до конца. В противном случае, крайним всегда остается Заказчик и именно он несет убытки за ошибки проектировщиков и недобросовестных поставщиков оборудования, которые в силу своих непрофессиональных подходов закладывают в паркинг недостатки, которые будут очевидны лишь при практической эксплуатации. Проектировщики при этом проект сдали, а поставщики оборудование поставили и запустили но ни те ни другие не несут ответственности за конечный результат, потому что проектировщики сами придумали решение или их кто надоумил, а поставщики потом пришли и установили оборудование. Это как когда одно пальто шьют десять швей…. Тендеры и конкурсы нужно устраивать на этапе разработки парковочного решения (!), а не на этапе закупки оборудования. Причем такие конкурсы должны включать презентацию парковочного решения одного или нескольких и их защиту перед комиссией, включающей и представителей заказчика и представителей проектной организации, а возможно и независимых экспертов. Это единственный способ выбрать профессионального партнера и исключить финансовые потери в дальнейшем. Стоимость оборудования фактор менее значимый, по сравнению с эффективностью эксплуатации.

Александр Каминский