Главная страница Карта сайта Обратная связь English version
   
  размножаем стоянки...

Основные причины, сдерживающие снижение дефицита мест стоянки и хранения автомобилей в крупных городах

Структура проблемы дефицита парковок и подходов к ее решению в порядке приоритета:

Проблема ПЕРВАЯ: Дефицит стояночных мест в непосредственной близости от объектов транспортной инфраструктуры, а именно: вокзалы, надземные пересадочные узлы, конечные и пересадочные линии метрополитена и т.п.

Проблема ВТОРАЯ: Дефицит стояночных мест в непосредственной близости от объектов делового и социально-культурного назначения (офисы, магазины, кинотеатры, больницы и т.д.)

Проблема ТРЕТЬЯ: Дефицит парковочных мест временного и постоянного хранения автомобилей в непосредственной близости от жилья горожан.

К тому же, каждая из этих проблем имеет разное текущее состояние и разную динамику усугубления.

Я не зря дал конкретное определение и разбил проблему на составляющие. Дело в том, что подходы к решению каждой из них разные, и основное отличие заключается исключительно в источниках и масштабах финансирования строительства парковок и паркингов применительно к каждой из них.

Во первых (!) любая парковка и любой паркинг являются объектом транспортной инфраструктуры города и должны проектироваться и строиться исходя из тенденций ее развития. При этом финансирование строительства общественных парковок и паркингов в транспортных узлах и так называемых «перехватывающих паркингов»  является задачей исключительно городского бюджета наравне со строительством дорог, подземных и надземных пешеходных переходов и т.п. Частные инвестиции в строительство таких объектов крайне маловероятны в связи со значительными капитальными вложениями и  огромными сроками окупаемости даже при совмещении их с другими функциями такими, как торговля или офисы. Не будем забывать, что такие объекты в зависимости от месторасположения могут также выполнять и функцию хранения автомобилей граждан в ночное время, если они расположены вблизи жилой застройки.

Во вторых: Проблемой обеспечения парковочных мест вблизи от объектов делового и социально-культурного назначения (офисы, магазины, кинотеатры, больницы и т.д.) могут быть, а во многих случая и должны быть обременены собственники этих объектов получающие прибыль от их основной деятельности.

В третьих: строительство паркингов внутри или вблизи жилой застройки осуществляется исключительно в интересах жителей, что и определяет конечный источник финансирования в лице владельца автомобиля, который желает или не желает, по определению, потратить энную сумму денег на собственное место для своего автомобиля. Причем сегодня в любом городе людей к этому готовых, мягко говоря, очень не много, а это означает, что глобального освобождения дворовых территорий от автомобилей в ближайшее время не предвидится. А идея строительства почти бесплатных машиномест является полной утопией потому, что любой кто мало-мальски связан со строительством прекрасно знает сколько стоит построить один квадратный метр обычного многоэтажного паркинга.

Из всего вышесказанного следует, что проблема дефицита парковок является комплексной и в первую очередь проблемой экономической. И подход к ее решению должен быть комплексным и начинаться с того, что городские власти наравне со строительством и содержанием дорог должны финансировать строительство и содержание общественных паркингов.

Александр Каминский