размножаем стоянки... |
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Начнем с того, что г. Минск является городом с населением чуть менее 2х миллионов жителей, и это само по себе определяет масштабы проблемы в численном и денежном выражении. Учитывая то, что мы также работаем во многих крупных городах России и Украины в том числе в Москве, в Санкт-Петербурге и в Киеве мы можем оценить и сравнить все многообразие проблем в этой сфере.
Что же касается структуры проблемы парковок и подходов к ее решению то Минск ничем не отличается от других крупных городов и содержит весь их перечень. Позволю себе их перечислить в порядке приоритета:
Проблема ПЕРВАЯ: Дефицит стояночных мест в непосредственной близости от объектов транспортной инфраструктуры, а именно: вокзалы, надземные пересадочные узлы, конечные и пересадочные линии метрополитена и т.п.
Проблема ВТОРАЯ: Дефицит стояночных мест в непосредственной близости от объектов делового и социально-культурного назначения (офисы, магазины, кинотеатры, больницы и т.д.)
Проблема ТРЕТЬЯ: Дефицит парковочных мест временного и постоянного хранения автомобилей в непосредственной близости от жилья горожан.
К тому же, каждая из этих проблем имеет разное текущее состояние и разную динамику усугубления.
Так вот, я не зря дал конкретное определение и разбил проблему на составляющие. Дело в том, что подходы к решению каждой из них разные, и основное отличие заключается исключительно в источниках и масштабах финансирования строительства парковок и паркингов применительно к каждой из них.
Во первых (!) любая парковка и любой паркинг являются объектом транспортной инфраструктуры города и должны проектироваться и строиться исходя из тенденций ее развития. При этом финансирование строительства общественных парковок и паркингов в транспортных узлах и так называемых «перехватывающих паркингов» является задачей исключительно городского бюджета наравне со строительством дорог, подземных и надземных пешеходных переходов и т.п. Частные инвестиции в строительство таких объектов крайне маловероятны в связи со значительными капитальными вложениями и огромными сроками окупаемости даже при совмещении их с другими функциями такими, как торговля или офисы. Не будем забывать, что такие объекты в зависимости от месторасположения могут также выполнять и функцию хранения автомобилей граждан в ночное время, если они расположены вблизи жилой застройки.
Во вторых: Проблемой обеспечения парковочных мест вблизи от объектов делового и социально-культурного назначения (офисы, магазины, кинотеатры, больницы и т.д.) могут быть, а во многих случая и должны быть обременены собственники этих объектов получающие прибыль от их основной деятельности.
Ну и в третьих: строительство паркингов внутри или вблизи жилой застройки осуществляется исключительно в интересах жителей, что и определяет конечный источник финансирования в лице владельца автомобиля, который желает или не желает по определению потратить энную сумму денег на собственное место для своего автомобиля. Причем поверьте, что сегодня в Минске людей к этому готовых, мягко говоря, очень не много, а это означает, что глобального освобождения дворовых территорий от автомобилей в ближайшее время не предвидится. А идея строительства почти бесплатных машиномест является полной утопией потому, что любой кто мало-мальски связан со строительством прекрасно знает сколько стоит построить один квадратный метр обычного многоэтажного паркинга.
Из всего вышесказанного следует, что проблема дефицита парковок является комплексной и первую очередь проблемой экономической. И подход к ее решению должен быть комплексным и начинаться с того, что городские власти наравне со строительством и содержанием дорог должны финансировать строительство и содержание общественных паркингов.
2. Вопрос: Существуют ли новые технологии в решении этого вопроса?
Технологии — это лишь инструмент, позволяющий строить рациональные и экономически эффективные паркинги применительно к каждому конкретному случаю весьма индивидуально. Но, обобщая общемировые тенденции и наш собственный опыт проектирования и строительства паркингов в крупных городах, таких как: Минск, Москва, Санкт-Петербург, могу с уверенностью сказать, что основная тенденция сегодня направлена на применение современных автоматизированных парковочных технологий, которые позволяют при профессиональном подходе размещать большое количество автомобилей на очень ограниченной территории в высокоплотной застройке больших городов. Эти технологии представляют из себя роботизированные комплексы, способные в автоматическом режиме без участия человека быстро и безопасно размещать автомобили на хранение на специально отведенное для нее место. А учитывая уникальные возможности размещения автомобилей в пространстве и минимальные затраты на строительство, совокупная стоимость машиноместа в автоматизированных паркингах во многих случаях существенно ниже чем в традиционных и мы это неоднократно доказывали и в России и в Белоруссии вопреки ничем не обоснованному мнению об их дороговизне.
3. Вопрос: Какие из ваших разработок уже реализованы в Минске, какие еще планируются?
Для начала стоит отметить, что сроки реализации строительных проектов исчисляются годами, поэтому все проекты автоматизированных паркингов в Минске, с которыми мы работаем уже несколько лет, сегодня находятся на стадиях окончания проектирования или начала строительства. Это автоматизированные паркинги для объектов делового и социально-культурного назначения и несколько объектов для жилых домов, в том числе, наш собственный уникальный по своим параметрам проект и для Росси и для Белоруссии – это автоматизированный паркинг в микрорайоне Сухарево, проект которого находится сегодня на экспертизе. Уникальность проекта заключается в том, что на площадке 18Х15 метром (на месте 10 автомобилей) и при высоте 6-7ми этажного дома размещается паркинг вмещающий 114 автомобилей различного класса от стандартных седанов до крупногабаритных внедорожников. При условии, что все наши планы по привлечению инвестиций на его строительство будут реализованы, первые собственники смогут начать его эксплуатацию в первом квартале будущего года.
Положительный опыт строительства и эксплуатации уже в течение полутора лет механизированного паркинга на границе Москвы и Люберец доказал целесообразность и высокую эффективность применения подобных технологий в высокоплотной жилой застройке.
4. Вопрос: В чем сложность реализации этих проектов?
Сложностей несколько:
Во первых: устаревшие нормы проектирования паркингов, гаражей, стоянок, которые в определенной степени сдерживают широкое применение автоматизированных парковочных технологий. К слову сказать, мы принимаем активное участие в процессе их актуализации и в России и в Белоруссии. В результате такой работы в июне 2009 года в Белоруссии вступили изменения в действующий кодекс установившейся практики, регламентирующий проектирование паркингов. В этом документе били учтены многие из наших рекомендаций и на сегодня можно смело сказать, что это самый прогрессивный нормативный акт в сфере проектирования парковок на территории СНГ.
Являясь членом российской «Ассоциации строителей механизированных паркингов» компания МультиПаркинг вместе с нашими коллегами по отрасли проводит аналогичную работу в Российской Федерации в надежде и там модернизировать действующие нормы.
Вторая сложность заключается в том, что при работе с городскими властями и корпоративными клиентами мы сталкиваемся с глубочайшим консерватизмом проектных организаций, которые в первую очередь из-за отсутствия у них современных знаний о проектировании паркингов боятся применять в своих проектах современные технологии.
Ну и третья сложность — самая главная и связана она ни с технологиями, ни земельными участками, ни с проектированием, а банально с тем, что, несмотря на всю очевидность проблемы дефицита парковок никто: ни городские власти, ни инвесторы, ни жители не хотят тратить свои деньги на строительство парковок и паркингов и ждут, что это сделает за них кто то другой, а кто непонятно.
5. Вопрос: Доступны ли такие парковки для населения?
Вопрос риторический. Население любого города любой страны представляет собой очень не однородную среду, объединяющую людей с разным материальным положением и социальным статусом. Кому-то не по карману даже квартплату оплачивать вовремя, а кому то без проблем ездить на новой престижной иномарке, кто то снимает в аренду комнату в коммуналке, кто-то однокомнатную квартиру, а кто-то живет в 3-х комнатной новой квартире и планирует купить еще одну. Популистские программы а-ля «Народный гараж» оторваны от реальности и обречены на провал, потому, что в основе не лежит здравый экономически обоснованный подход к решению проблемы. Уравниловка и пустые разговоры о социальной справедливости в условиях рыночной экономики формируют вполне обоснованное недовольство во всех слоях общества, потому что пользование паркингом — это потребительская услуга, обладающая своими качественными характеристиками. Как нельзя заставить всех ездить на Жигулях, так и не все могут позволить себе ездить на БМВ. Задача и наша и властей обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения, а возможно это только при взвешенном, рациональном и комплексном подходе к решению проблемы.
Copyright 2007-2018, CAPTeh MultiParking Ltd. | ЦАПТех "МультиПаркинг" в России |